ВС РФ получили 48 истребителей Су-35
В качестве наиболее современного и совершенного самолета, призванного обеспечить боеспособность ВВС в течение ближайших лет, был выбран истребитель Су-35С.
Су-35 – самый грозный истребитель ВВС России, который в настоящее время стоит на вооружении. Это мощный истребитель, имеющий два современных двигателя, представляет основательно модернизированный истребитель Су-27, которой производился еще в советское время. Новый самолет Су-35 способен демонстрировать огромную скорость, подниматься на весьма большую высоту, совершать высший пилотаж, нести при этом приличную полезную нагрузку. Все данные технические характеристики в купе с передовым радиоэлектронным оборудованием и вооружением превращают истребитель Су-35 в чрезвычайно опасного противника для любого иностранного истребителя. Именно поэтому ВВС Народно-освободительной армии Китая так желают заполучить новый российский истребитель.
Главное предназначение Су-35С:
• Наносить упреждающий удар по воздушному противнику, в том числе малозаметному.
• Атаковать наземные либо морские цели без захода в зону ПВО.
• Применять оружие по наземным (морским) и воздушным по радиолокационной информации.
• Участвовать в групповых действиях по наземным и воздушным целям.
• Выполнять полет на малых высотах, облетая и обходя препятствия.
• Сопровождать воздушные цели одновременно в задней полусфере самолета.
• Выполнять боевые задачи в условиях преднамеренных помех.
• Обнаруживать типовые наземные и воздушные цели на дистанции до 200 км, большие воздушные цели с ЭОП – на расстоянии до 400 км.
Вооружение:
• Авиационная пушка ГШ-30-1.
• Боевая нагрузка составляет 8000 кг.
• 12 узлов подвески вооружения.
• Ракеты воздух-воздух: РВВ-БД, Р-27Т, Р-27П, 6×Р-27ЭР, 10×РВВ-АЕ, 4×Р-73.
• Ракеты воздух-земля: 6×Х-31, 2×Х-59М.
• Высокоточные боеприпасы: Х-25, 6×Х-29, 6×КАБ-500, С-25ЛД, КАБ-1500.
• Неуправляемые боеприпасы: С-8, С-25 (НАР), бомбы различного калибра и назначения до 1500 кг.
Авионика:
• Применяется Н035 Ирбис, радиолокационная станция с встроенной пассивной фазированной антенной решеткой.
• Дальность обнаружения целей на догонных курсах составляет 150 км.
• Дальность обнаружения целей на встречных курсах составляет 350—400 км.
• Обнаружение и целеуказание: 30 воздушных или 4 наземные.
• Одновременный обстрел: не более 8 ракет с активной головкой самонаведения, не более 2 ракет с полуактивной головкой самонаведения.
• На дистанции до 80 км ОЛС может сопровождать 4 воздушные цели.
• Датчики ИК-диапазона — предупреждение о ракетной атаке.
• Вооружение позволяет использовать подвесные контейнеры РЭБ.
В системе индикации применены широкоформатные цветные многофункциональные индикаторы и широкоугольный цветной ИЛС. Светотехническое оборудование кабины обеспечивает работу пилота с очками ночного видения. Самолет оборудован вспомогательной силовой установкой для обеспечения электропитания и кондиционирования оборудования и кабины при наземном обслуживании, без применения аэродромных средств. Самолет Су-35 разработан в «ОКБ Сухого», серийное производство ведется на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю.А. Гагарина.
Отличительными особенностями самолета являются:
• новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования;
• новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей;
• новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.
В дополнение к РЛС самолет Су-35С получил оптико-локационную станцию ОЛС-35. Эта станция может производить обнаружение целей в оптическом и тепловизионном диапазонах. Кроме того, в составе ОЛС-35 имеется лазерный дальномер. По имеющимся данным, оптико-локационная станция способна находить летательные аппараты, не использующие форсаж, на дальностях до 90 км, в зависимости от взаимного положения истребителя и цели. Максимальная дальность, измерение которой возможно при помощи лазерного дальномера, достигает 30 километров. Станция ОЛС-35 может одновременно сопровождать до четырех целей.
Как и предыдущие самолеты семейства Су-27, новый Су-35С оснащается электродистанционной системой управления. Также в состав радиоэлектронного оборудования истребителя входит аппаратура постановки активных помех.
На 2015 год в Министерство обороны РФ поступило 48 истребителей. Следует отметить исключительные характеристики самолета:
• Он превосходит все существующие тактические истребители четвертого поколения как европейские Eurofighter 2000 и Rafale, так и американские F-15, -16 и -18.
• Способен соперничать с самолетами пятого поколения.
• Считается самым быстрым истребителем.
• Преимущество в дальности полета.
• Единственный самолет, способный сделать пируэт «блинчик» (365-градусный разворот в горизонтальной плоскости) без утери скорости.
Конкретные данные о характеристиках и боевых возможностях нового истребителя Су-35С по понятным причинам отсутствуют. Тем не менее, уже опубликованные сведения позволяют делать некоторые предположения. Новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование отечественного производства позволит самолету эффективно находить и атаковать воздушные или наземные цели. Высокие летные данные тоже положительно скажутся на боевом потенциале истребителя. Нередко встречаются оценки, согласно которым самолет Су-35С по ряду параметров может сравниться с испытываемым в настоящее время истребителем Т-50. Трудно говорить, насколько такие оценки соответствуют действительности, поскольку большое количество информации об этих проектах засекречено.
Вне зависимости от результатов сравнения истребителя Су-35С с новейшим Т-50 можно говорить о превосходстве первого над самолетами, имеющимися в войсках. Тяжелая ситуация прошлых лет, из-за которой военно-воздушные силы располагают относительно старой техникой, соответствующим образом сказалась на потенциале военной авиации. В таком случае производство и поставка 48 новейших самолетов сможет оказать положительное влияние на состояние военно-воздушных сил. Необходимо отметить, что Су-35С не является единственным новым типом истребителя, призванным повысить потенциал ВВС России.
На сегодня Су-35 еще не продавался за рубеж. Однако к нему активно приценивается КНР, который остро интересуется двигателями и бортовой радиоэлектроникой истребителя. Китайское двигателестроение сильно продвинулось, однако по-прежнему не может в полном объеме удовлетворять текущие запросы ВВС по созданию копий советского двигателя АЛ-31Ф, попавшего в руки китайских инженеров 20 лет назад.
Но, основные риски продаж в Китай сводятся к несанкционированному копированию, а также воспроизводству систем и узлов самолета.
Таким образом, в ближайшие десятилетия в российских ВВС будут использоваться истребители поколений «4++» и «5», что соответствующим образом должно сказаться на состоянии фронтовой авиации в целом.
Вы можете приложить к своему отзыву картинки.